2a17
Коллаж: ИА REGNUMВзаимоотношения Киева и Варшавы покамест не вернулись на степень прошлых лет, Кагда Польша сама называла себя локомотивом, какой ведет Украину в Евросоюз . об этом пишет 4 фе
Взаимоотношения Киева и Варшавы покамест не вернулись на высота прошлых лет, Кагда Польша сама называла себя локомотивом, какой ведет Украину в Евросоюз . об этом пишет 4 февраля газета «Коммерсантъ-Украина», подводя первые итоги визита Януковича в Польшу.
Главным итогом встречи глав государств стала дорожная карта (ДК) украинско-польского сотрудничества на 2011-2012 годы, пишет издание, отмечая, что приготовление ДК оказалась непростой — ее удалось согласовать лишь только перед визита. Текст документа состоит из 10 разделов, посвященных различным сферам взаимоотношений, и в нем отсутствует мнение о стратегическом партнерстве двух стран.
Приоритетом украинско-польских взаимоотношений довольно помощь в сфере европейской интеграции Украины — подходящий часть вынесен в происхождение дорожной карты. Польша обязуется «предоставлять поддержку в подготовке и имплементации Соглашения об ассоциации среди Украиной и ЕС, в том числе в создании зоны свободной торговли», а и «способствовать получению Украиной помощи ЕС, включая финансовую, для проведения широкомасштабных реформ». среди тем при подготовке документа не удалось достичь успеха по ключевому для Украины визовому вопросу. Киев хотел зафиксировать в тексте ДК ожидание по отмене виз в 2012 году, связав эту норму с подготовкой к чемпионату Европы по футболу. Варшава же отказалась включить в грамота даже декларацию о готовности Польши лоббировать в ЕС приговор о предоставлении Украине безвизового режима. В итоге в ДК вошел лишь только отдаленный от конкретики место о том, что Польша поддерживает проведение на Украине внутренних реформ, направленных на устройство требований Евросоюза.
Экономический часть дорожной карты оказался одним из самых объемных, Но в то же время одним из самых неконкретных. Стороны заявили о взаимной защите инвесторов, а да о необходимости подготовки ряда рамочных межведомственных соглашений, в частности в сфере авиации, железнодорожного и морского транспорта.
Сложно назвать успешными и результаты переговоров в энергетической сфере. напротив предложениям Украины, Польша отказалась задекларировать какие-либо сроки, связанные с достройкой нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка и Гданьска. Президенты ограничились обещанием «подготовить распределение совместных действий относительно его строительства». «У нас все готово, нефтепровод уже работает в аверсном режиме, и мы хотим, что бы стройка пошла, — заявил умный энергетики и угольной промышленности Юрий быстро .- Раньше поляки были готовы давать имя сроки строительства, сейчас — нет. Что изменилось — спрашивайте около них».
Интересен деление ДК, посвященный безопасности и обороне. Украина и Польша договорились «осуществлять мена опытом в контексте сотрудничества с НАТО » и «продолжить работу над созда
132f
нием совместной литовско-польско-украинской бригады для участия в миротворческих операциях под эгидой ООН».
Также издание отмечает, что в администрации украинского президента поясняют, что новой стратегией Киева относительно Варшавы является «прагматизация взаимоотношений». «Мы отошли от политизации отношений, суть в настоящее время — экономика. И, в принципе, обе стороны довольны»,- пояснил 1 из собеседников в администрации. «Экономика и бизнес — это то, что больше только сближает наши народы. Это ткань нашего сотрудничества»,- в свою очередь отметил мужчина Коморовски.
Добавить комментарий