• 20Июн

    Интервью ИА REGNUM депутата парламента Киргизии от фракции Ата-Мекен Равшана Джеенбекова.ИА REGNUM: Чего добилась Киргизия зa 2010 год?В Киргизии впервые удалось установить новую систему п

    Интервью ИА REGNUM депутата парламента Киргизии от фракции «Ата-Мекен» Равшана Джеенбекова.

    ИА REGNUM: Чего добилась Киргизия зa 2010 год?

    В Киргизии впервые удалось установить новую систему правления. Она кардинально отличается от прежних режимов, которые существовали в республике в ход 20 лет. Мы более-менее смогли ввести демократические ценности. Раньше в стране все решал 1 человек, в настоящее время питаться силы, которые могут противостоять побратанец другу, таким образом, в стране появился некоторый политический баланс. Потом, мы однако в 2010 году смогли избавиться от тово режима, который, по-нашему мнению, был неправильным для нашей страны. Но бок о бок с тем мы допустили довольно серьезные ошибки, они видны и нам, и всему мировому сообществу. В первую очередь — это ошские события, в результате которых погибли тысячи наших граждан. Это черное недостаток в нашей истории, в жизни нашей страны. К сожалению, в то время господствовать оказалась в высшей степени слабой, в некоторый мере некомпетентной, по-этому мы и допустили такую трагедию.

    ИА REGNUM: Какова мотив межнационального конфликта в Оше?

    Я бы не стал взводить на кого вину только временное правительство. Конечно, снедать и его вина. Но я больше бы винил прежний режим. Эта вопрос осталась от Советского Союза. Возможно, искусственно либо по незнанию советский строй создал демографические проблемы в этом регионе. Второе — нерешенные социально-экономические проблемы, которые имеют связка фигурировать последние 20-30 лет. И ни одно правительство, ни 1 правитель не смогли решить их. Возможно, около них не хватало ресурсов, может быть, интеллекта. Третье -конфликт среди киргизами и узбеками появился не сегодня, он был и до. Наши прежние начальник не делали из предыдущих столкновений никаких выводов, не были наказаны чиновники, которые допустили межнациональный столкновение к тому же в советское время и позже. Кагда мы не делаем выводов, не анализируем и не устраняем причины возникновения противостояний, они, безусловно, повторяются. Надеюсь, новая владычество сделает выводы, накажет виновных и поставит выговор на решении тех проблем, которые в этом регионе заморожены, преимущественно социально-экономические.

    ИА REGNUM: вкушать информация, что на то или же иное площадь назначают править людей не по профессиональному признаку, а по партийной принадлежности. К примеру, директором «Кыргызалтына» стал человек, специализировавшийся ранее на фармацевтике. Почему да происходит?

    Вы правы. Сферы влияния разделили три партии, входящие в коалиционное большинство. Оставшиеся две — в оппозиции, и они не имеют властных рычагов. В соответствии с конституцией они получают в парламенте совет по бюджету и совет по правопорядку; одну треть членов счетной палаты, треть членов центрально-избирательной комиссии и треть совета по отбору судей. Других портфелей для оппозиции нет. Но на счет трех партий, которые теперь разделили портфели, как говорят, «распилили» все бизнес-структуры, государственные предприятия и политические должности, вы правы.
    3832
    Они в некоторых случаях назначают непрофессиональных людей. Я думаю, это неправильно, и я был одним из первых, который поднял сей задача и высказался зa то, что да нельзя. В конце 50-х годов, например, голландско-британская индустрия » Shell » столкнулась то есть с такой проблемой. 60 процентов акций компании принадлежали голландской стороне, 40 — британской. И что удивительно, они тожественный делили все должности внутри компании в соответствии с долей. И это привело к тому, что в конце 50-х годов около компании возникли серьезные проблемы с прибылью, управлением. И они как раз действительно доказали на собственном примере, что запрещать разлагать должности по долям.

    ИА REGNUM: как распределяются доли в киргизском случае?

    У нас три партии делят по долям, по 33%, всю государственную господство и государственные компании. Обычно, Кагда в других странах коалиционные партии делят власть, они делят только политические должности, то вкушать министерства. Они даже агентства, здание не делят. А около нас все распределяют, да как выгодно. Я абсолютно уверен, премьер-министр Алмазбек Атамбаев как голова правительства потеряет контроль. И премьер-министр обязан выступить напротив такого распила. К сожалению, Кагда я встречался с премьером, он, наоборот, поддержал такую позицию и сказал, что расчленять все портфели правильно. Я ему в мордочка заявил, что он неправ, премьер-министр обязан крыться премьер-министром и отгадывать вопросы назначений в стране. Поэтому, я думаю, в ближайший месяц-два драгоценность Атамбаев потеряет контроль. Потому что те министры, назначенцы на госпредприятия повиноваться премьер-министру весь не будут, а станут быть подвластным кому только своим партиям, своим лидерам.

    ИА REGNUM: если произойдет кризис, чем это обернется для премьера, для коалиции?

    Если премьер-министр почувствует, что теряет контроль, он попытается восстановить свои полномочия по назначению в государственных структурах. Но, я уверен, те фракции, которые уже ныне ощутили силу, определенные ресурсы, не будут приличествовать обратно, что бы снова меряться зa портфели, которые они уже получили. Начнутся проблемы внутри коалиции, и, скорее всего, общество начнет разваливаться.

    ИА REGNUM: К чему это приведет?

    Попытка собирать новую коалицию начнется заново. Я уверен, что если общество развалится, то новая общество будит создана быстро. Потому что ныне депутаты и министры почувствовали чувство власти, и они просто да ее не отдадут. Второе — они вложили непроходимо очень ресурсов, и не хотели бы их потерять.

    ИА REGNUM: некоторый отмечают, что политическая элита не обновляется, насколько это так?

    Я бы сказал наоборот. если вы заметили, политическая элита начала меняться. Можете себе представить, ныне во главе парламента сидит 43-летний былой руководитель. Он довольно привыклый человек, Но и довольно зеленый для спикерства. передовой вице-премьер-министр — 40-летний делец и былой вице-премьер-министр. Все политики новые. Да, они были во власти, Но они молодые. Из старых около нас остается только Феликс Кулов , Омурбек Текебаев , Алмазбек Атамбаев. Остальные — те, который показывают свои амбиции, либо рвутся к власти, либо находятся уже во власти.

    ИА REGNUM: Чем они отличаются?

    Они отличаются от старшего поколения политиков. Да, не кардинально, Но все и мышление 40-летних людей другое. Они более прагматичны.

    Если Текебаев, Атамбаев и Кулов более идеалисты, то эти более прагматичны, они могут встречать всеобщий диалект и с идеалистами, которые теснить во власти, и с прагматиками.

    ИА REGNUM: Во время выборов в палата около партии «Ата-Мекен» не сложились отношения с Москвой и московскими влиятельными группами. как немедленно обстоят дела? как посредник от фракции «Ата-Мекен» я скажу, что, да, около нас были проблемы, Но первый встречный политик, какой угодно часть нашей партии понимает, что Киргизия бес России не может существовать. И Киргизия многим обязана России как нашему основному внешнеполитическому и стратегическому партнеру, потому что государственность Киргизии в некоторый мере была обеспечена Россией. И то, что мы имеем ныне такую страну как Киргизия, — это подвиг России. И мы все это понимаем. И говорить, что брак «Ата-Мекен» будит трудолюбивый только с западными странами и Америкой, это, я думаю, ошибочно. Россия для нас питаться и останется основным стратегическим партнером.

    ИА REGNUM: Почему депутаты, как только начал подвизаться парламент, стали обдумывать вопросы, которые не безгранично крепко волнуют большая часть граждан и не требуют быстрого решения — изделие молельных комнат и прочее?

    Вы правы, сейм обязан больше трудиться социально-экономическими проблемами, законотворчеством в этих областях. Но, к сожалению, палата — крупный организм, и править парламентом одному человеку или же группе лиц сильно тяжело. по-этому редко какие-то популистские совет проходят, преимущественно те, которые касаются религии, привилегий, сотворения новых государственных организаций, потому что они интересны депутатам и группам парламента. Спикер обязан метить править парламентом и разгадывать в первую очередь, чем обязан упражняться Жогорку Кенеш в ближайшее время.

    Мы должны больше делать решением социально-экономических проблем. Потому что ныне экономика в Киргизии на грани развала, даже дозволено сказать, что развалена. Социальный сектор едва дышит. Бастуют врачи, учителя, возможно, быстро поднимутся милиционеры. И Кагда на фоне этих проблем мы начинаем работать вопросами молельных комнат в парламенте, это выглядит не очень прилично.

    ИА REGNUM: число депутатов увеличилось, и помаленьку парламентарии начинают употреблять значительные ресурсы

    Наша брак В любое время выступала зa сокращение числа госслужащих и требует этого, нуждаться сократить хоть бы бы для начала на 20%. Мы — зa оптимизацию государственных расходов. Сегодня, Кагда мы имеем недостаток бюджета официально около 18 млрд сомов, неофициально около 30 млрд сомов, не можем позволить себе возвышать число госслужащих даже на одного человека. К сожалению, мы в оппозиции и представляем в парламенте меньшинство. А большая часть решает вопросы по-своему.

    ИА REGNUM: Насколько парламентарии умеют выкапывать посреди собой сделка Вы могли бы извинять со другой оппозиционной партией «Ар-Намыс» блок?

    Мы ведем переговоры. «Ар-Намыс» и «Ата-Мекен» уже вместе разработали экономическую программу оппозиции, и она в ближайшее время будит опубликована в СМИ. И это будит альтернативным видением развития экономики нашей страны. Безусловно, этого недостаточно, потому что только экономической программой мы не можем решить проблемы. Параллельно нуждаться жить реформы в судебно-правовой системе. Мы должны продолжать реформы в политике. переменять систему образования. бес этого экономическая программа ни одной партии, какой бы сильной она не была, не будит работать.

    ИА REGNUM: До сих пор стоит дилемма национализации. Обсуждают судьбу «Мегакома», «Джеруя», иссыккульских пансионатов. Почему эта содержание до сих пор или же не завершена, либо не выведена на открытую плоскость?

    20-30 годов судебно-правовая система была весь коррумпирована и служила одной семье, одному режиму. по-этому сегодня, Кагда поднимается задание национализации, В любое время будут подозрения к тем органам, которые затронули сей вопрос, то потреблять сделали ее правовое оформление. сообщество теперь не доверяет ни генеральной прокуратуре, ни милиции, ни службе национальной безопасности и даже парламенту. Одна из главных проблем новой начальство — это урок доверия населения. И над этим обязательно нужно работать. по-этому Кагда встает урок национализации, возникает задача доверия. сообщество не доверяет, рейхсрат не доверяет генеральной прокуратуре. по-этому еще раз поднимается проблема национализации.

    Создана депутатская комиссия, членом которой я являюсь, и мы быстро начнем разбирать по всем национализированным объектам. ныне официально национализированы около 30 объектов, ежели и по нашей информации их около 90. Сотрудники правоохранительных органов зa вознаграждения снимали со списка национализированных объектов и оставили 30. хоть бы ведомость был весьма большой. Надеюсь, что депутатская забота разберется во всех этих проблемах.

    ИА REGNUM: Собираются ли подвергнуть экспертизе еще раз и какие-то декреты временного правительства?

    Депутаты постараются выяснить все проблемы, которые существовали последние 9 месяцев.

    Как вы прокомментируете то, что в новоизобретенный рейхсрат прошли люди, которые довольно тесно сотрудничали со свергнутым президентом Бакиевым и как да получилось?

    Да, это факт. Но это не наша вина. если эти человеки пришли в сейм и во власть, значит, зa ними глотать данный электорат. И они имеют определенную поддержку. И мы должны с ними считаться. Да, в некоторый мере это обидно, Но мы не можем посадить в тюрьму и выгнать из страны всех бакиевских людей благодаря новой системе, которая около нас установилась. Не одна политическая власть не может ныне доминировать, и нам всем, хотим мы этого или же нет, приходится договариваться и терпеть. И это уже новая политическая образование в Киргизии. Это система сдержек и противовесов, потому что наши избиратели ни кому не отдали предпочтение, и всех поставили в одинаковые условия, что бы мы могли одинаково возбуждать на политические процессы и что бы мы могли договариваться и дозволять товарищ друга. сообщество да решило и мы должны с этим считаться.

    Справка:

    Равшан Джеенбеков, 39 лет, киргиз. Родился в селе Арал, Таласской области Киргизии. В 1992 году закончил Кыргызский Национальный Университет г. Бишкек, в 1996 — ДипАкадемию МИД РФ, в 2008 — Школу управления Слоун, Массачусетского Технологического Института. ученый юридических наук, ученый по международным отношениям, искусный бизнес-администрирования. ждать политических наук. В разные годы работал в МИДе, парламенте, правительстве. Возглавлял правительственный совет по управлению госимуществом, был управляющим в Исламском Банке Развития в Киргизии. наследник председателя партии «Ата-Мекен» с 2007 года. Женат, имеет трех детей.

    Автор: asvfedf, 21:38

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *