Правительство Японии планирует выделить Узбекистану доверие в размере $247 млн. на электрификацию железнодорожной магистрали Мараканд-Карши-Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая соединяется ново
Правительство Японии планирует выделить Узбекистану доверие в размере $247 млн. на электрификацию железнодорожной магистрали Мараканд-Карши-Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая соединяется новой железной мимоходом в Афганистане: Хайратон-Мазари-Шариф, передает корреспондент ИА REGNUM .
Как повествует японская финансовая газета Nikkey, предварительная договоренность о предоставлении займа была достигнута по итогам встречи министра финансов Японии Есихико Ноды с первым вице-премьером узбекского правительства, министром финансов Узбекистана Рустамом Азимовым . «На следующей неделе в Токио пройдут переговоры на высшем уровне. тем временем же стороны подпишут соединение о выделении этого кредита на сумму около 20 миллиардов иен ($247 млн. по текущему курсу)», — отмечает токийское издание.
Следует отметить, что электрификация участка Мараканд — Карши — Ташгузар — Байсун — Кумкурган протяженностью 389 км должна начаться в начале 2011 года. Финансирование проекта должна была исполняться зa счет собственных средств ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» ($156 млн.), кредитов японского банка JIBIC ($163,4 млн.) и Фонда реконструкции и развития Узбекистана ($50 млн.). По оценкам узбекских специалистов, электрификация позволит на 80% сократить эксплуатационные расходы, а и создать дополнительные рабочие места.
Как уже сообщало ИА REGNUM, ранее Япония (кредит Японского банка по международному сотрудничеству составляет $151,5 млн.) выделила доверие Узбекистану на строительство железнодорожной линии, соединяющей Ташгузар и Кумкурган, протяженностью 223 километра. теперь новая железнодорожная магистраль «Ташгузар-Байсун-Кумкурган» стоимостью $447,4 млн. играет важную занятие не только в развитии Узбекистана, Но и только Центральноазиатского региона, гораздо повысив транзитную занятие и экспортный потенциал страны. зa 9 месяцев 2010 возраст в Афганистан было экспортировано продукции на сумму в $591,2 млн. (за подобный промежуток 2009 возраст — $514,6 млн.). посреди тем, данная магистраль и используется в выполнении международных обязательств Узбекистана в сфере транзита и обеспечения доставки невоенных грузов для сил USA и НАТО в Афганистане. Более того, она позволила исключить перевозки по территории Туркмении, что дает узбекским производителям мочь экономить ежегодно свыше $50 млн. исключая того, зa счет снижения тарифов на транспортировку грузов во внутриреспубликанском сообщении на 43%; зa истекший промежуток расходы узбекских предприятий сокращены чуть не на $15 млн. Благодаря железной дороге дистанция по перевозке грузов и пассажиров сократилось на 170 километров, а время движения на 7 часов. величина перевозок грузов с начала эксплуатации новой железнодорожной линии до конца 2010 возраст составил 17,8 млн. тонн. при этом величина перевозок в 2010 году составил 6 610 тысяч тонн, с ростом по сравнению с 2009 годом на 9%, а по сравнению
11de
с 2008 годом в 1,6 раза. Новая транспортная магистраль, по предварительным расчетам, позволит увеличить доходы ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» будто на $75 млн., в том числе зa счет привлечения транзитных перевозок на $44 млн.
Добавить комментарий