Одесская газета Час пик в целом критически оценивает обыкновенный незадолго в Киеве список неотложных мер по укреплению позиций предприятий морской отрасли на юго-западной границе страны . Соот
Одесская газета «Час пик» в целом критически оценивает обыкновенный как-то в Киеве перечень неотложных мер по укреплению позиций предприятий морской отрасли на юго-западной границе страны . подходящий вещь под названием «Стратегия есть. Стратегов нет…» опубликован в №4 еженедельника.
«Обнадеживающие заявления украинских властей зазвучали только в последнее время. Но мы их «обнадеживающие» речи слышали неоднократно. Речами же все и заканчивалось. Впрочем, не только речами, Но и действиями. неуклонно противоположными тому, что нам обещали. Мы угробили программу комплексного развития украинского Придунавья на 20042010 годы. приблизительно все проекты развития транзитных возможностей Украины, сплетня о которых тянутся с середины 90-х годов прошлого века, да и остаются проектами, а следствие выглядит так. Усть-Дунайский порт практически не функционирует. Ренийский порт погибает на глазах. Островком стабильности и благополучия является Измаильский порт, Но и он остро нуждается в увеличении пропускной способности подъездных железнодорожных путей. УДП на протяжении многих годов остается убыточным и безостановочно находится в ожидании «прихватизации»», — говорится в материале.
Далее издание напоминает, что до 1 июля 2011 возраст Еврокомиссия должна вовсе утвердить «Стратегию Евросоюза для Дунайского региона». «Этот международный план направлен на повышение социально-экономического и транспортного потенциала государств Дунайского бассейна. В частности, тост соглашаться о развитии транспортной инфраструктуры, в том числе портов и торгового флота. величина инвестиций на заявленные цели может составить 100 миллиардов евро. Стратегия охватывает 8 стран ЕС, а и 6 придунайских государств, которые не являются членами Евросоюза. В цифра последних входит и Украина. «Пикантность» ситуации заключается в том, что покровительство в Дунайской стратегии чрезмерный раз обостряет конкуренцию посреди Украиной и Румынией в дельте реки. Обе страны претендуют на увеличение своих экономических и геополитических позиций в этом регионе, причем их интересы часто сталкиваются. В данном контексте действие Дунайской стратегии довольно дополнительным сигналом как для Румынии, да и для Украины. В определенном смысле для нашей страны наступает момент истины: мы сможем понять, какое простор отводит нам Евросоюз в процессе экономической интеграции и модернизации придунайских стран», — говорится в публикации.
Далее творец отмечает: «На официальных сайтах министерств и ведомств Украины мне не удалось встречать более развернутый и детальный (с указанием предполагаемых финансовых расходов и сроков выполнения) намерение украинских инициатив, подготовленных для Дунайской стратегии. А вот на сайте Министерства транспорта Румынии информации больше: страна-соседка предложила Евросоюзу 7 проектов, призванных улучшить условия судоходства на Дунае. Их общая достоинство — около 440 млн. евро, финансирование должно исполняться зa счет программ хозяйственн
1a03
ой деятельности ЕС. Вот наличность румынских предложений:
1. крепость берегов канала Дунай — Черное много (название «Сулина» не упоминается, но, видимо, подразумевается то есть сей канал — издание). достоинство — 150 млн. евро. Технико-экономическое обоснование проекта должно лежать закончено в текущем году, срок реализации — 2014-2020 годы.
2. поправка навигационных условий на Дунае среди городами Кэлэрашь и Браила. цена — 38 млн. евро. початие работ намечено на 2011 год, конец — на 2013 год.
3. исправление навигационных условий на румыно-болгарском участке Дуная. цена — 140 млн. евро. план находится на стадии технико-экономического обоснования. Срок осуществления — 2012-2015 годы.
4. Строительство моста после канал Дунай-Черное море. цена — 28 млн. евро. намерение уже находится в процессе реализации, его конец замышляется в 2012 году.
5. Фронт ожидания судов на канале Дунай-Черное море. цена — 3 млн. евро. ТЭО проекта должно присутствовать закончено в нынешнем году. 6. Модернизация шлюзов на каналах, соединяющих черноморские порты Румынии с Дунаем. цена — 80 млн. евро. ТЭО будит закончено в текущем году. Первая круг проекта рассчитана на 2011-2015 годы, вторая — до 2020 года.
7. действие информационной системы речного транспорта RoRIS в рамках европейской директивы RIS. достоинство — 11,8 млн. евро».
Резюмируя причина сведения, издание делает вывод: «Можно заметить, что украинские и румынские инициативы в рамках Дунайской стратегии во многом идентичны. Например, бросается в глаза, что каждая из сторон добивается дальнейшего развития собственных судоходных каналов в дельте Дуная. И тут, естественно, возникает вопрос: какие из предложенных проектов станут для ЕС приоритетными, и кому Евросоюз выделит больше денег — Украине либо Румынии?
Думаю, отказ очевиден: явными преимуществами обладает то есть Румыния. И не только потому, что она входит в ЕС. Дунайская стратегия — не благотворительная акция, а централизованное помощь тем странам, которые вещь делают сами в своем стремлении «вписаться» в европейские интеграционные процессы. Евросоюз действует по принципу «под беззащитный утес вода не течет». Что же касается Украины, то она как раз и является тем самым «лежачим камнем» на пути инфраструктурного развития Дунайского бассейна».
Добавить комментарий